Рано или поздно у автолюбителя встаёт выбор резины зимой – липучка или шипы что лучше?
Какие шины будут надёжнее и долговечнее, что будет эффективнее эксплуатироваться? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.
Россия – край суровых погодных условий, большую площадь территории страны у нас преобладает климат с продолжительной и снежной зимой, где зачастую происходят такие катаклизмы как — гололёд, метель, буран и т.д.
И безусловно, нужно подготовить и снарядить свой авто к соответствующей погоде за окном, и конечно же, весьма важная проблема, возникающая у водителя — сезонная резина. Несколько лет назад ситуация была намного проще, поставил «снежинку» и дело сделано, но сейчас резины, а именно ее фирм, технологий огромное множество, зачастую глаза просто разбегаются. Но первый же вопрос, который является самым, неоднозначным и не решённым по сей день – что же лучше липучка или шипы. В какой-то период времени были популярны шипы, и все беспрекословно шли в магазин и сносили ее с полок, не задавая лишних вопросов. Но вот незадача, появилась на рынке «липучка», да и цена такая привлекательная порой, как же не попасться покупателю на удочку и сделать верный выбор, ведь зимняя резина — это не только вопрос цены, она должна соответствовать всем нормам безопасности и служить как можно дольше.
На самом деле — оба озвученные вида резины зимние, то есть, и та и другая подготовлены конкретно для зимы и их по сути нельзя использовать летом, это действительно чревато необратимыми последствиями. Зимняя резина несколько мягче и просто на просто не подготовлена для высоких летних температур, шина просто будет «плавиться» ваше авто будет гораздо сложнее управляться. Предполагаю, это понятно, но повторюсь, есть пара технологий для зимней резины – шипы или липучка и стоит разобраться что же лучше выбрать, конкретно для переднего и полного привода.
Шипованная резина
По химическому составу именно эта резина, намного мягче чем у лета, но все же стоит заметить, что шина с шипами жёстче, чем «липучка».
Очевидно, что данная резина имеет определённые вставки в внешнюю поверхность, обыкновенные шипы. Часто от противников этого вида резины можно слышать – «да они сшлифовываются по трассе, а также имеют привычку вылетать». Это все действительно так, но промышленность и современные технологии развиваются и совершенствуются, сегодня все чаще встречаются модернизированные шипованные шины, которые имеют свойство «спрятать» шипы на асфальтированной дороге «под влиянием избыточного давления», но как только на пути встречается снежное покрытие «давление от дороги снижается» и он выходит из глубин покрышки и в прямом смысле этой фразы «вгрызается» в лед, снег и т. д.
Также, между поверхностью покрышки и непосредственно самим дорожным полотном может находиться так называемся водяная плёнка «от нагрева колеса от трения», особенно это встречается при относительно не низких температурах за окном, например – 10 С. Это сильно снижает сцепление шины и ледяной дороги. Шипы же работают своеобразными «зубцами», которые рассекают эту «линзу» намного улучшая КПД сцепки с дорогой.
Это весьма эффективная система, именно по этой причине они распространились в большом количестве по миру в регионы с суровым климатом. Порассуждаем над плюсами и минусами шипов для эксплуатации в зимние периоды.
Отрицательные стороны
Топливный расход и вибрация руля. В следствии увеличения протектора, соответственно высоты резины;
Если использовать шины, изготовленные по старой технологии – шипы выстреливают и истончаются;
Ограниченный температурный диапазон эффективной эксплуатации. При температурах ниже -20, сцепление значительно ухудшается, что можно сказать и о мокром асфальте, где значительно уменьшается зона контакта;
Лишний шум или гул, особенно на асфальтированному покрытию.
Не смотря на все минусы при правильной эксплуатации «температура/покрытие» шины дают уверенность в управлении автомобилем.
Положительные стороны
Тормозной путь, огромное преимущество перед неошипованной;
Глубокий снег легко проходим;
Манёвренность при гололёде и заснеженным покрытием.
Липучка
Липучка — это уже вовсе иная покрышка, в сравнении с шипованной резиной. Она может решить сразу два вопроса — удержать машину на мокром асфальте, при не часто встречающимся льдом, также держит авто на ледяной трассе. Для выполнения поставленных задач резина должна быть относительно не грубой, для того чтобы могла прилипать к дорожному полотну, и весьма жёсткой, для того чтобы манёвренность машины осталась на требуемом уровне.
Не заснеженное, высохшее дорожное полотно погубит резину, и она «поплывёт». Становится хуже управление машины, по всем параметрам «разгон, маневрирование, тормозной путь».
На дороге работает липучка следующим образом — она имеет уникальны состав, которой она и отличается от своих конкурентов на рынке шин. В холодное время, на любом покрытии, шины становятся слегка мягкой, и это даёт возможность очень эффективно маневрировать машиной. В тёплую же погоду, наоборот, резина, формирует на своей поверхности жёсткий слой, который предоставляет все также высоко оцениваемую манёвренность на сухой тёплой трассе, в отличие от ошипованной шины. Также липа имеет своеобразный рисунок — ламели, заточенная в одном направлении, с помощью него она сцепляется с покрытием и отводит воду, во избежание линзы между шиной и дорогой.
Положительные стороны
Отсутствие посторонних звуков и шумов;
Значительно не влияет на топливный расход и вибрацию руля;
Долговечнее ошипованной резины. Для сравнения шипы эксплуатируются; максимум 5 лет, после чего становятся не погодными, в отличие от липучки которая может прослужить со всеми характеристиками до 7 лет;
Манёвренность на мокрой дороге, является огромным преимуществом.
Отрицательные стороны
По сравнению с шипованной шиной гораздо больше увеличен тормозной путь при гололёде и соответственно, хуже манёвренность на таком покрытии;
Сравнительно хуже проходимость по глубокому снегу.
Изначально зимняя резина — липучка, была внедрена в эксплуатацию в страны с более умеренным климатом, не такой суровой зимой как в России, грубо говоря с «условной», где шипы вообще не имеют смысла для эксплуатации, и будут только портить асфальт.
Вывод
Не с проста оба вида резины найдут своего покупателя, и та и другая имеет свои преимущества, да и климатические условия по всей стране слишком различны, где-то зимы снежные, где-то кругом гололёд, где-то слякоть, да и в конце концов граждане эксплуатируют авто для разных целей, кому-то в лес съездить на охоту, а кому-то по городу по «каше» только приходиться ездить, в итоге что лучше шипы или липучка?
Если вы живете на юге страны с условной зимой, или в крупном мегаполисе такие как Москва или Питер, где лёд физически не может застыть на дороге из-за химии применяемое дорожниками, то однозначно липучка.
В остальных регионах где редко убирают с дороги лёд, а на реагентах вообще экономят – однозначно шипы, также стоит обратить внимание на специфику вашей эксплуатации, если вы любитель выехать на природу за город, на охоту или на шашлыки, однозначно вам липучка не подойдёт.